Оптимизация бизнес процессов

категория Финансы / Предпринимателю

Вернуться назад на Бизнес процесс

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

Для проведения анализа, оптимизации или перестройки своей деятельности, компании необходимо иметь актуальную модель своих бизнес-процессов, отражающую его структуру и все процессы, происходящие в нем, а также финансовые, временные и другие ресурсные составляющие для каждого процесса. Такая модель дает наглядный материал для анализа происходящего в компании, показывает «узкие места» в ее деятельности, выявляет возможные риски и непроизводительные затраты, которые несет компания в своей деятельности вследствие дублирования функций и зон ответственности или, наоборот, «безответственности».

Для построения такой модели необходимо провести (и постоянно обновлять в соответствии с происходящими изменениями) анализ бизнес-процессов и структуры компании. Модель может быть представлена как документами — в виде набора схем, описаний процессов и связей между ними, а также инструкций сотрудникам (вплоть до должностных), так и в виде программного обеспечения — корпоративной информационной системы Компании.

По результатам анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений. Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке — реинжиниринге.

Оптимизация — это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и потерь (не угрожают существованию предприятия), и, следовательно, нет потребности в коренных изменениях (реинжиниринге).

Реинжиниринг — коренная перестройка ключевых бизнес-процессов организации. Это полный отказ от существующих принципов организации ключевых бизнес-процессов и замена их на кардинально новые. Цель реинжиниринга — резкое снижение стоимости бизнес-процессов, затрат времени их проведения, количества сотрудников, участвующих в них. При реинжиниринге обычно меняется и организационная структура компании, задачи ее подразделений.

Выбор метода изменения бизнес-процессов — оптимизация или реинжиниринг — определяется тем, насколько показатели компании отстают от намеченных. Если затраты превышают запланированные на 10-15% или времени на обслуживание клиентов тратится на 10-15% больше, чем хотелось бы — достаточно оптимизации (например, автоматизировать работу склада или разработать новые правила по повышению качества обслуживанию клиентов). Реинжиниринг нужен в случаях, когда продолжение работы по существующим бизнес-процессам ведет к существенным финансовым потерям (например, существенное падение прибыли из-за того, что появились конкуренты, которые обслуживают клиента в 10 раз быстрее).

Вам НЕ СЛЕДУЕТ проводить анализ бизнес-процессов и построение бизнес-модели в следующих случаях:

— если этот анализ УЖЕ проведен и его актуальность поддерживается;
— если Вы считаете, что финансовые показатели Вашей компании в ближайшие 5 лет НЕ могут снизиться по тем или иным причинам или если они Вас вообще не интересуют;- если у Вас НЕТ (и вы уверены, что в ближайшие 5 лет и не появится) серьезных конкурентов;- если у Вас НЕ возникает незапланированных финансовых потерь или это Вас не интересует;

— если Вы НЕ собираетесь проводить автоматизацию Вашей компании.

Во всех остальных случаях наличие бизнес-модели окажет Вам неоценимую услугу.

Вам следует проводить оптимизацию бизнес-процессов, если:

— ваша оценка фактических показателей затрат, качества вашей продукции, уровня обслуживания клиентов и оперативности Вашей работы менее чем на 15 % отличается от желаемого;- анализ показал, что проблемы вашей организации не требуют кардинальной перестройки структуры и ключевых бизнес-процессов;

— ваши бизнес-процессы описаны, у каждого сотрудника есть реально действующая инструкция по его действиям во всех бизнес-ситуациях, и требуется автоматизация деятельности (создание или развитие информационной системы).

Вам следует проводить реинжиниринг бизнес-процессов, если:

— ваша организация теряет (или скоро начнет терять) клиентов;
— внутренние проблемы и сбои нарастают и начинают представлять собой угрозу успешной деятельности организации.

Кроме того, наличие модели бизнес-процессов Компании — хорошая «основа» для проведения работ по автоматизации ее деятельности.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Автоматизация бизнеса как необходимость ведущая к успеху

Автоматизация бизнеса способствует получению надежного инструмента учетной деятельности, эффективному использованию ресурсов и упрощению трудоемких процессов бизнеса.Автоматизация бизнеса относится к комплексной услуге, включающей: — консалтинговые…

Бизнес процесс — главный рычаг управления бизнесом

Бизнес процесс — это деятельность или набор действий направленных на создание услуг или продукта для потребителей. Правильно выстроенный бизнес процесс призван уменьшить нагрузку на рядовой персонал, таким образом, делает любого работника легко…

Бизнес процессы предприятия

Бизнес-процессы предприятия — движущая сила его стратегии. Описание и моделирование процессов оказывает помощь при описании и моделировании путей реализации стратегии. Постоянное совершенствование бизнес-процессов увеличивает эффективность…

ProPravoGuru.ru » Финансы » Предпринимателю » Оптимизация бизнес процессов