категория Финансы / Маркетологу
![]() |
Вернуться назад на Стратегия роста
Внимание! Если Вам понравился |
Стратегия роста впервые подробно разработана И. Ансоффом. Рассмотрим каждый из этапов этой стратегии более подробно.
Стадия планирования
Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, т. е. существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей. Для определения степени готовности должны быть приняты во внимание следующие обстоятельства:
• четко определены возможности получения дохода и проведено серьезное рассмотрение использования ресурсов для реализации преимуществ по схеме «рынок/продукция/конкуренция»;
• должно быть проведено согласование краткосрочных и долгосрочных целей без достижения сверхбыстрого успеха с последующим сверхбыстрым падением;• система управления предприятием должна соответствовать содержанию стратегии роста;
• должны быть приняты меры финансового страхования (возможность дополнительных вложений) в случае непредвиденных обстоятельств.
Начальная стадия
Обычно фирма проходит (или старается пройти) этот этап очень быстро. Основные характеристики этапа:
• возникают и ликвидируются узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане;
• объем продаж растет, хотя дохода фирма практически не получает.
Стадия проникновения
Основные черты данного этапа следующие:
• дальнейшее проникновение фирмы на рынки сбыта;
• объем продаж и доходы растут, причем их рост становится пропорциональным;
• приобретения и поглощения, проектируемые на стадии 1, закончены;
• вырисовываются определенные преимущества перед конкурентами.
Ускоренный рост
Основные черты данного этапа следующие:
• объем продаж и доходов растет очень быстро, причем рост доходов начинает опережать рост объемов продаж;
• доля рынка расширяется и приближается к запланированной.
Однако уже в конце этой стадии начинают появляться определенные негативные явления: требуется переоборудование, изменения в системе и структуре управления, необходимы более высокие вложения в НИОКР, что приводит к привлечению большого объема финансовых ресурсов.
Переходная стадия
Основные черты данного этапа:
• скорость роста объема продаж и доходов падает;
• негативные явления (контрудары конкурентов, изменение на рынке, внутрифирменные противоречия) становятся явными и требуют своего решения.
В фирме начинается период стагнации, и она вынуждена перейти к другой базовой стратегии (стабилизации или выживанию).
Отметим, что рост должен быть долгосрочной целью развития любого предприятия (фирмы), поскольку именно он обеспечивает увеличение доходов.
Предприятие последовательно переходит от одного этапа роста к другому и от одного цикла своего развития к другому. В течение одного цикла роста структурные изменения приводят к изменению в цикле управления, к определенным организационным изменениям. В соответствии с этапами цикла роста можно выделить соответствующие стратегии.
Стратегия роста предприятия
Вернуться назад на Стратегия роста Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели — это…
Вернуться назад на Стратегия роста Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Т. Питерс и Р. Уотерман (1988) назвали этот тип стратегии «лучше делать свое дело».Концентрация базируется на ряде ясных…
Вернуться назад на Стратегия роста Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Стратегия ликвидации, по сути, прекращает деятельность компании, т.к. по различным обстоятельствам она не может…
ProPravoGuru.ru » Финансы » Маркетологу » Стратегия роста Ансоффа