Стратегия роста Ансоффа

категория Финансы / Маркетологу

Вернуться назад на Стратегия роста

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

Стратегия роста впервые подробно разработана И. Ансоффом. Рассмотрим каждый из этапов этой стратегии более подробно.

Стадия планирования

Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, т. е. существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей. Для определения степени готовности должны быть приняты во внимание следующие обстоятельства:

• четко определены возможности получения дохода и проведено серьезное рассмотрение использования ресурсов для реализации преимуществ по схеме «рынок/продукция/конкуренция»;
• должно быть проведено согласование краткосрочных и долгосрочных целей без достижения сверхбыстрого успеха с последующим сверхбыстрым падением;• система управления предприятием должна соответствовать содержанию стратегии роста;

• должны быть приняты меры финансового страхования (возможность дополнительных вложений) в случае непредвиденных обстоятельств.

Начальная стадия

Обычно фирма проходит (или старается пройти) этот этап очень быстро. Основные характеристики этапа:

• возникают и ликвидируются узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане;
объем продаж растет, хотя дохода фирма практически не получает.

Стадия проникновения

Основные черты данного этапа следующие:

• дальнейшее проникновение фирмы на рынки сбыта;
• объем продаж и доходы растут, причем их рост становится пропорциональным;

• приобретения и поглощения, проектируемые на стадии 1, закончены;
• вырисовываются определенные преимущества перед конкурентами.

Ускоренный рост

Основные черты данного этапа следующие:

• объем продаж и доходов растет очень быстро, причем рост доходов начинает опережать рост объемов продаж;
• доля рынка расширяется и приближается к запланированной.

Однако уже в конце этой стадии начинают появляться определенные негативные явления: требуется переоборудование, изменения в системе и структуре управления, необходимы более высокие вложения в НИОКР, что приводит к привлечению большого объема финансовых ресурсов.

Переходная стадия

Основные черты данного этапа:

• скорость роста объема продаж и доходов падает;
• негативные явления (контрудары конкурентов, изменение на рынке, внутрифирменные противоречия) становятся явными и требуют своего решения.

В фирме начинается период стагнации, и она вынуждена перейти к другой базовой стратегии (стабилизации или выживанию).

Отметим, что рост должен быть долгосрочной целью развития любого предприятия (фирмы), поскольку именно он обеспечивает увеличение доходов.

Предприятие последовательно переходит от одного этапа роста к другому и от одного цикла своего развития к другому. В течение одного цикла роста структурные изменения приводят к изменению в цикле управления, к определенным организационным изменениям. В соответствии с этапами цикла роста можно выделить соответствующие стратегии.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Стратегия роста предприятия

Вернуться назад на Стратегия роста Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели — это…

Стратегия внутреннего роста

Вернуться назад на Стратегия роста Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Т. Питерс и Р. Уотерман (1988) назвали этот тип стратегии «лучше делать свое дело».Концентрация базируется на ряде ясных…

Стратегия роста сокращения

Вернуться назад на Стратегия роста Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Стратегия ликвидации, по сути, прекращает деятельность компании, т.к. по различным обстоятельствам она не может…

ProPravoGuru.ru » Финансы » Маркетологу » Стратегия роста Ансоффа